Маленькое путешествие по Крыму

Вот наверное и пришло время ностальгии по летнему отдыху. Прошедшим летом мы снова отправились в двухнедельное путешествие в Крым на автомобиле. На этот раз мы посетили парочку новых для нас мест: доехали до Балаклавы и поднялись по серпантину на вершину Ай-Петри!

Маршрут до полуострова из Москвы составляет почти полторы тысячи километров, а это в лучшем случае, около шестнадцати часов пути. На этот раз мне пришлось преодолеть трассу в одиночку за рулем, было сложно, но незабываемые впечатления от видов по дороге сгладили все трудности.

Щелкино-маленький городок на Азовском море, с прекрасными пляжами и небольшим количеством отдыхающих. Демократичные цены и теплое, чистое море делают это место идеальным для размеренного отдыха. При желании можно добраться до побережья Черного моря за пол часа на автомобиле. Город расположен на мысе Казантип-эта территория считается природным заповедником. Недалеко от города стоит, так никогда и не запущенная, АЭС: как раз тут и когда-то и проходил первый фестиваль Казантип.

Приехав в Щелкино, мы начали планировать дальнейшие передвижения. Первой на очереди была Балаклава. Туда мы поехали с ночевкой, что бы успеть все посмотреть и на обратном пути заехать на вершину Ай-Петри. Балаклава напоминает маленькую Черногорию-это уединенная бухта, в которой удобнее всего парковать небольшие суда и яхты. Так же город считается одним из самых посещаемых крымских курортов. Ценовая политика в заведениях приближается к московским меркам, чего нельзя сказать про сервис. Ехать в город надолго не имеет смысла, но пара дней для ознакомления вполне приемлемы.

У городка интересная инфраструктура: все домики разбросаны по горе от подножья до самой верхушки, где мы и остановились.

Балаклава знаменита своими достопримечательностями: Генуэзской крепостью, построенной в начале четырнадцатого века, и заводом для снаряжения подводных лодок, функционирующего в двадцатом веке. Центральная штольня базы располагается прямо внутри горы и имеет выход в бухту.

С верхушки горы открывается потрясающий вид на море и город.

Наобратном пути мы поднялись на Ай-Петри. Это не самая высокая точка Крыма, но одно из самых живописных мест полуострова. У подножья горы располагается самый посещаемый курорт Крыма-город Ялта. В верх идет канатная дорога, но, на этот раз, мы предпочли подняться наверх на машине, по сложному, но чрезвычайно живописному серпантину. Нас встретил густой туман "плавающий" прямо по горе.

Впечатления от нашего маленького путешествия остались более чем положительными.